В первой сцене, перед зрителем разыгрывают нечто напоминающее миф о Сизифе, но за тем лишь исключением, что женщина, которую снова и снова сталкивают с горы, пытается спасти своего ребенка. Вот тут сизифов труд приобретает более близкий к повседневности окрас. Эта женщина обречена спасать своего ребенка, она забирается на гору, и как уже было сказано, её оттуда толкают. Момент хорош и тем, что показывает силу и мощь созданий, что издеваются над женщиной. Ведь эти синие гиганты ещё только дети. Жестокие дети, однако, поведением своим не отличаются от людских. Далее, Рене Лалу показывает нам и взрослую особь. Она куда более разумна, а значит и пугает больше. Мы видим, что ребенок выживает, его берет на попечение девочка из драгов ( раса синих гигантов). Это вполне себе нормальная практика для этой цивилизации, омов (от фр. hommes), вероятно являющимися потомками, искусственно разрушенной человеческой цивилизации, держат как домашних животных. Что-то похожее было только в третьей части "Путешествия Гулливера", где представлены лошади, которые своим нравственным и интеллектуальным развитием намного превзошли людей. Если же говорить о первоначалах подобного рода тропов, а их последовало великое множество ("Война миров",«Любимец» Кира Булычёва, «Поле битвы: Земля» Рона Хаббарда, а так же "Матрица" и "Темный город" и тд.), то тут нужно обратиться к Пятикнижию и Исходу. Явно не в стороне оказалась Вторая Мировая, это видно по машинам для убийства людей и по тем технологиям, что применяют драги для этих целей. Возвращаюсь к сюжету. Спасенного человеческого мальчика именуют Терр (лат. Земля), хотя его спаситель хотела назвать его своим именем – Тива, но взрослый драг объяснил ей, что это имя не подходит для человека. На Терра так же надели ошейник, с помощью которого можно было бы притянуть его, если бы это непослушное животное, решило бы бежать. У других драгов так же есть ручные омы, которых они наряжают в своеобразные платья и даже устраивают бои. Показаны две женщины, волосы которых спутаны, что заставляет их драться друг с другом, а это губительно для обоих, что явно показывает внутреннюю борьбу, её необходимость и её разрушительность. Когда же Терра помещают на арену для драки, то он немного подумав, атакует своего оппонента со злость, можно сказать, даже с ненавистью. Почему он так ненавидит других ручных людей? Ведь как мы потом узнаем, дикие люди не вызывают у него подобной ненависти. Отгадка, быть может кроется в том, что мизантропия растет вместе с образованностью, а Терр учится с помощью аппарата, предназначенного для обучения драгов – специальных наушников, которые вещают прямо в мозг. Быть может, что именно чувство своего превосходства заставляет его напасть на другого человека, тогда как он мог и не делать этого. На этом стоит закончить первую часть и разобрать побег Терра. Ему пришлось бежать, ведь драги начали подозревать, что он плохо влияет на Тиву. Хотя Тива и заметно выросла, даже достигла некого рода совершеннолетия, что позволило ей заняться особым обрядом – медитацией, но о ней я расскажу позде. Так вот, не смотря на прошедшее время, Тива все так же любила Терра, наотрез отказываясь с ним расставаться. Терр понимал, что скоро его обучение может прекратиться, поэтому решил бежать. Он выбрал момент, когда Тива отправилась для медитации храм, чтобы как можно дольше никто не обнаружил его отсутствие. После своего побега, Терр передает эти наушники людям, что символизирует собой дар Прометея. Интересно посмотреть на их иерархию: есть вожак, а есть некого рода жрец, который, в отличие от вожака, противится всякого рода знанию. Вожак соглашается с жрецом в необходимости устроить состязание, для определение права на жизнь этого чужака. Ну короч как-нибудь потом допишу, время позднее…

Теги других блогов: фильм фантастика Рене Лалу